Мерх, прочти "Битва в ионосфере" Бабакин, статью генерала Вотинцева "Неизвестные войска исчезнувшей сверхдержавы", статью главного конструктора СПРН Репина "Основные этапы создания ракетно-космической обороны", да и вообще, побольше любой информации про зарождение, становление и эксплуатацию систем ПРО, ПКО и СККП. После этого становится понятно, что причиной такого отношения Кисунько к проекту Дуга, являются личные амбиции, определенные неудачи, закулисные интриги в военпроме, и личностная нелюбовь и неприязнь друг друга среди некоторых конструкторов.
К примеру, изначально, когда в 60-е создавалась основа противоракетной обороны страны, ставки делали на системы, которые своими принципами были похожи на системы ПВО (зенитки там и прочее), только дальность, точность, скорость и эффект поражения был другой. Такой системой стала А-35. Противоракета системы А-35 должна была сбивать вражескую баллистическую ракету на траектории ее полета. Также для борьбы со спутниками создавалась система ИС. Именно эти системы и стали первым вооружением нового рода войск "ПРО и ПКО". Но годы исследований и разработок (около 15 лет) показали, что эффективность системы ПРО А-35 не высока, и в лучшем случае, она могла бороться только с простыми баллистическими целями (ракетами с моноблочным зарядом). И не смотря на то, что Кисунько продолжал с подвижниками совершенствовать свою А-35 для борьбы и со сложными целями (разделяющиеся головные блоки), все это настолько затянулось, что в итоге в СССР построили только опытный образец А-35 вокруг Москвы и решили идти другим идеологическим и техническим путем, путем создания СПРН - системы предупреждения о ракетном нападении, состав которой изначально планировалось сделать из двух эшелонов. К первому относились системы раннего обнаружения: искусственные спутники и системы загоризонтной радиолокации (Дуга), ко второму мощные радиолокаторы надгоризонтного типа слежения (РЛС "Днестр", "Днепр", "Дарьял" и т.д.). Дугу, кстати, так и не успели принять в состав СПРН.
В виду вышесказанного и прочитанной мною литературы у меня лично сложилось мнение, что у Григория Васильевича была еще и некая ревность из-за того, что дело его жизни не то, чтобы забыли и поставили крест на нем, но отодвинули на второй план. Кисунько всячески подчеркивал все неудачи СПРН и в частности Дуги, как самого сложного и проблемного звена систем ПРН.
_________________ Оставь хоть что-нибудь на память о себе ......
|